Пророчество Вольфа Мессинга в зале клуба НКВД зимой 1940 года о победе советских войск над фашистской Германией прозвучало за несколько месяцев до нападения Германии на Советский Союз... Выступление Мессинга близилось к концу, он отвечал на записки, которые не подписывались.
Среди прочих промелькнула записка: «Что вы думаете о советско-германском пакте?» Едва он прочел вопрос, как у него, как говорят некоторые современные сенситивы, «пошла картинка». Тогда и прозвучала известная фраза: «Я вижу танки с красными звездами на улицах Берлина!»
В то время действовал пакт Молотова-Риббентропа, пакт о дружбе и ненападении между двумя странами. Вся советская пресса и все средства массовой информации пребывали в эйфории по поводу заключенного пакта и всячески славили советско-германскую дружбу и мудрого Сталина, который избавил свой народ от войны.
Рассказывают, в зале стало тихо, очень тихо... Это пророчество Вольфа Мессинга испугало публику. Чтобы понять, как прозвучали и что значили эти слова, нужно было жить в то время. Нужно представить себе и тех, кто сидел в зале. Это были следователи, мастера массовых казней и расправ, которые тех, кто говорил или хотя бы слушал такое, тут же отправляли в концлагерь или на расстрел. Некоторые, сидевшие ближе к дверям, на цыпочках по одному стали красться к выходу: «Меня там не было!».
Случай этот имел продолжение, однако не то, которого ожидали присутствовавшие. Неизвестно, каким образом эпизод стал известен германской стороне. По этому поводу посольством было сделано представление, и советскому министерству иностранных дел пришлось объяснять, что высказывание частного лица не выражает точки зрения Советского правительства. На всякий случай было высказано сожаление по поводу инцидента.
Случай этот власти постарались забыть, а заодно забыть и самого Мессинга, что было для него далеко не худшим исходом. Афиши с его именем исчезли, и о нем самом поползли темные, но вполне правдоподобные слухи. К счастью, они оказались ложными. Приказ не трогать его исходил якобы от самого Сталина.
О Вольфе Мессинге и его предсказании, впрочем, скоро вспомнили — началась война. Он стал снова выступать, разъезжая по разным городам. Тысячи людей писали ему, пытались встретиться после сеанса, надеясь узнать что-то о своих близких, которые находились в это время на фронте. Мессинг наотрез отказывался делать это:
— Я не могу сделать счастливой одну семью и лишать надежды десять других.
Но вот в самый разгар войны, в 1943 году, он выступал в Новосибирске в оперном театре.
На сцену пришла записка, которую передали ему: «Когда кончится война?» Произошло то же, что случилось несколько лет назад в клубе НКВА. Едва Вольф Мессинг прочел эти строки, он уже знал дату — 8 мая. И он назвал ее. Года он не видел, но 8 мая — это было четко.
О предсказании этом стало известно Сталину. Во всяком случае, когда капитуляция Германии была подписана, Сталин, по словам Мессинга, прислал ему телеграмму с поздравлением. Война закончилась, как известно, 9 мая. Ошибся Вольф Мессинг Мессинг всего на один день.
Комментарии.
1. Майя , 2019-08-19 19:58:36
Хочу устроиться на работу
Примечание. Комментарий будет виден после модерации.
Опрос
Чьи предсказания, по Вашему мнению, более точно сбылись?