|
|
|
Выберите интересующий раздел:
Популярные статьи (ТОП20):
| Загадки континентовОпус Деи (ч.2)Продолжение. Начало см. Опус Деи (часть 1). Согласно Дэну Брауну, условия жизни обычных монахов «Опус Деи» просты и аскетичны. Вот, например, как выглядит комната того же Сайласа: «Обстановка в комнате была спартанская — голый дощатый пол, простенький сосновый комод, в углу полотняный матрас, служивший постелью». Как видите, никаких излишеств. Между прочим, подобная традиция характерна и для резиденций секты в Европе: «Резиденция Опус Деи в Лондоне представляла собой скромное кирпичное здание по адресу Орм Корт, 5, напротив располагались улица Норт Уок и парк Кенсингтонгарденз». Однако этого отнюдв нельзя сказать о штаб-квартире руководства этой организации: «Мюррей Хилл плейс — новая штаб-квартира и деловой центр Опус Деи находились в Нью-Йорке, по адресу Лексингтон авеню, 243. Строительство здания обошлось в 47 с лишним миллионов долларов, венчала его башня площадью 133 тысячи квадратных футов, выложенная из красного кирпича и известняка, добываемого в штате Индиана. Авторами проекта были архитекторы из бюро Мей и Пинска, в здании находилось свыше 100 спален, 6 столовых, библиотеки, гостиные для отдыха, конференц залы, офисы. Весь 17й этаж был отведен под частную резиденцию. На 2, 8 и 16м этажах располагались часовни, украшенные резьбой по камню и отделанные мрамором. Мужчины могли пройти в здание через главный вход, выходящий на Лексингтон авеню. Женщины пользовались входом с боковой улицы и, находясь в скинии, были постоянно отделены от мужчин акустически и визуально». Дэн Браун лукаво отмечает: «Журнал Акитекчурел дайджест назвал здание штаб-квартиры сияющим маяком католицизма, органично вписавшимся в современный городской пейзаж». Что же, столь величественное здание секты может на кого угодно произвести впечатление. Право, нельзя не согласиться со словами Мануэля Арингаросы, когда тот горько сетует: «В век всеобщего религиозного цинизма, популярности сомнительных культов и столь же сомнительных проповедников, вещающих с телевизионных экранов, растущие могущество и богатство Опус Деи все чаще становились объектом необоснованных подозрений». И впрямь, подозрения рождались, причем не только у пронырливых газетчиков, взявших себе за правило именовать «Опус Деи» и «культом промывания мозгов», и «ультраконсервативным тайным христианским обществом», и «культом Христа», и даже «мафией Господа». Причем у них имеются определенные основания для критики. Что и говорить, факты вещь нелицеприятная... Дэн Браун приводит на страницах своего романа такую информацию: Согласитесь, любого из подобных происшествий окажется более чем довольно, чтобы бросить нехорошую тень на репутацию любой организации. Секта «Опус Деи» тоже не стала исключением. В романе буквально сказано: «Все эти прискорбные факты способствовали созданию специальной наблюдательной группы над Опус Деи, сокращенно ОДНГ. У нее даже появился свой сайт в Интернете, где можно было прочесть страшные истории от бывших членов Опус Деи, предостерегавших об опасностях вступления в братство». С другой стороны, представители Ватикана в «Коде да Винчи» недвусмысленно заявляют епископу Арингаросе: «Ваши финансовые вливания стали единственной причиной, по которой вы получили статус прелатуры!» Получается, что «Опус Деи» неугоден всем — и Небу, и миру! А что же сам Мануэль Арингароса? Как лично он определяет «Опус Деи» и какие цели намерен поставить перед своей организацией в сложившихся обстоятельствах? Дэн Браун пытается по-своему ответить на этот вопрос: «Мы — часть Католической церкви. Мы братство католиков, избравших путь истового служения католической доктрине в нашей Повседневной жизни... Существует несколько уровней вовлечения в нашу жизнь. Тысячи членов Опус Деи обзаводятся семьями, исполняют угодную Господу работу в своих общинах. Другие выбирают жизнь аскетичную, предпочитают уединенный образ жизни в монастырях. Каждый свободен в выборе, но все члены Опус Деи имеют одну цель: сделать мир лучше. И совершенствуют они его, исполняя деяния Божий. Мы рады каждому, кто приходит к нам». Итак, давайте подытожим. Согласно Дэну Брауну, в мире существует некая могущественная секта, деятельность которой санкционирована самой Церковью. Филиалы секты находятся во всех крупных странах мира. Ее мощь и влияние неоспоримы. С одной стороны, общество «Опус Деи» должно быть союзником Церкви, но все наоборот: Церковь, страшась быстрорастущего влияния секты, намерена лишить ее своего покровительства, с тем, чтобы уничтожить ее и прибрать к рукам все богатства. С другой стороны, «Опус Деи», во всеуслышание возвещая о своем стремлении нести в мир добро и о необходимости отказаться от лицемерных приемов Церкви, пытается претворить свои намерения в жизнь любой ценой. Чего стоит хотя бы один чудовищный Сайлас, профессиональный киллер и религиозный фанатик?! Противоречие на противоречии... Однако не будем забывать, что «Код да Винчи» — это художественное произведение, где факты вполне могут граничить с художественным вымыслом. Недаром же ведь прелатура «Опус Деи» в ответ на публикацию знаменитого романа Дэна Брауна выпустила в свет обращение, где буквально сказано: «Описание, данное в Коде да Винчи" некорректно как в общем плане, так и во многих деталях, и было бы безответственным формировать какое бы то ни было мнение на основе Кода да Винчи». Но все, что касается «Опус Деи», и точно весьма противоречиво! В этом вы могли не раз убедиться на протяжении нашего рассказа. А вот вам еще один факт. После выхода на экраны экранизации! «Кода да Винчи» в «The New York Times» появилась исключительно любопытная публикация. Ввиду особой примечательности этого документа, мы сочли необходимым представить здесь полный перевод вышеупомянутой публикации. В качестве ее автора фигурировал Пол Фортунато, заметьте: отнюдь не вымышленный персонаж; а публикация состоялась 15.06.2006. Вот ее текст: «Будучи членом организации "Опус Деи", я желал бы выразить признательность Дэну Брауну и Рону Ховарду за "Код да Винчи". Почему я не проявляю возмущение подобно многим другим верующим католикам? Да потому, что я полагаю: о лучшем результате мы просто не могли и мечтать! Критики поливают как фильм, так и книгу руганью, называя их скучными и карикатурными. А поскольку фильм, скажем так, увидели практически все, то многих людей, которые в противном случае ни за что бы не проявили интереса к "Опус Деи", стало обуревать любопытство. Это позволило нам выступить с необходимыми разъяснениями. Официально заявляю, что я по паре часов в день действительно ношу металлическую цепочку на бедре — в точности как злодей из фильма, нумерарий Сайлас (обычно именно этот вопрос задают первым). Но зато рясу я не ношу, используя ее разве что для церемоний. Я преподаю английский в государственном университете и заканчиваю книгу "Современная эстетика и культура потребления в произведениях Оскара Уайльда". И давайте на этом завершим со стереотипами. Я вступил в "Опус Деи" в возрасте 18 лет в качестве нумерария — члена организации, давшего обет безбрачия и проживающего в специальном центре "Опус Деи". Мой отец — супернумерарий (один из женатых членов организации, общее число которых достигает у нас 80 процентов). Отец никогда не призывал меня присоединиться, хотя они с матерью учили меня молиться и следовать учению Хосе Марии Эскрива, основателя нашего Ордена. Я рано осознал, что хочу всецело посвятить себя Господу, — лишь так я мог обрести истинное счастье. Но наряду с этим я был намерен наслаждаться всеми радостями мирской жизни. (Всеми, кроме секса, являющегося одной из самых больших радостей!) Тут-то обычно и начинаются искания. Разве можно посвятить себя Господу, молиться по несколько часов в день и в то же время пребывать в мире людей — зарабатывать деньги, участвовать в конкурентной борьбе, сотрудничать с коллегами, устраивать пирушки с друзьями? Мой ответ: да. В самый первый день моей службы в университете, когда я признался, что принадлежу к "Опус Деи", один человек вскричал: "О, тогда вам придется объяснить нам, что это означает". Я объяснил, и в последующую пару месяцев мне пришлось давать еще ряд объяснений. Я даже специально начал носить шорты, чтобы окружающие могли убедиться, что металлическая цепь не оставляет на моем бедре никаких жутких шрамов. Я отвечал на вопросы о том, что такое медитативная молитва, почему "Опус Деи" налаживает контакты с правыми группами и чем в действительности является "умерщвление плоти". Одна из основополагающих идей в обряде умерщвления плоти — это ощущение своего единства с неимущими и страждущими путем отказа от не кошерного жизненного комфорта — будь то путем поста или вследствие ношения цепи на бедре. За исключением этого моя жизнь в Америке — просто мучительно комфортабельна! Так что спасибо вам, Рон Ховард, за то, что благодаря вам стало практически невозможно избежать обсуждения "Опус Деи" с моими коллегами и друзьями. Вы существенно облегчили мой труд. Единственное, о чем я смиренно прошу: темы Иисуса Христа и Марии Магдалины в следующий раз все-таки лучше не касайтесь». Продолжение см. Опус Деи сегодня. Комментарии. Примечание. Комментарий будет виден после модерации. |
Одиноки ли мы во вселенной? | ||
| |||||||
Непознанное. (c) 2008-2020. |